Cистема управления научно-исследовательской деятельностью (НИД), разработанная специалистами VP GROUP, предназначена для обеспечения информационной и организационной поддержки следующих процессов:
- Учет и планирование исследований, распределение как материально-технических, так и интеллектуальных ресурсов вуза.
- Учет интеллектуальной собственности организации, защита результатов интеллектуальной деятельности.
- Подготовка кадров высшей научной квалификации, набор в аспирантуру и докторантуру.
- Деятельность диссертационных советов.
- Подготовка отчетов по НИД вуза, аспирантуры и докторантуры.
Основной контингент пользователей Системы – сотрудники вуза всех уровней:
- Аппарат проректора по науке
- Отдел управления научно-исследовательской деятельностью
- Отдел интеллектуальной собственности
- Отдел аспирантуры
- Факультеты и кафедры
Пользователями Системы также могут быть аспиранты и студенты, желающие участвовать в исследованиях вуза или ищущие гранты на проведение исследований.
ЭФФЕКТЫ ОТ ВНЕДРЕНИЯ
Система управления НИД позволяет:
- Многократно сократить временные затраты на построение отчетов по НИД на всех уровнях: сотрудника, подразделения, вуза в целом.
- Повысить эффективность организации НИД и управления исследовательскими проектами и потоками проектов, а также научно-исследовательскими работами студентов.
- Эффективно управлять результатами интеллектуальной деятельности и вести учет интеллектуальной собственности вуза.
- Защитить интеллектуальную собственность вуза, повысить ее доступность для сотрудников вуза и интенсифицировать ее использование.
Возможности системы | Эффекты |
Администрация вуза |
Контроль показателей НИД | Упрощение оперативного и стратегического управления НИД |
Формирование отчетности по НИД | Сокращение временных и других затрат на построение отчетов и аспирантуре |
Руководители исследований |
Поиск конкурсов на проведение исследований | Повышение эффективности управления исследованиями, упрощение подготовки отчетности по НИР |
Управление финансами в рамках НИР |
Назначение задач исполнителям и контроль их выполнения |
Сбор данных для отчетов по НИР |
Исследователи |
Ведение реестра результатов интеллектуальной деятельности | Учет всех индивидуальных и групповых результатов научной работы |
Ведение реестра публикаций | Повышение интенсивности информационного обмена между исследовательскими коллективами |
Поддержка патентного поиска | Повышение качества получаемых научных результатов,обеспечение их патентной чистоты |
Отдел интеллектуальной собственности |
Ведение реестра объектов интеллектуальной собственности | Повышение прозрачности процессов защиты и использования интеллектуальной собственности |
Поддержка инвентаризации ОИС | Упрощение инвентаризации интеллектуальной собственности вуза |
Отдел аспирантуры |
Ведение реестра аспирантов и докторантов | Снижение временных затрат на построение отчетности по аспирантуре/докторантуре |
Учет успеваемости и результатов обучения | Повышение доступности сведений об обучаемых |
Отслеживание и формирование приказов по движению обучаемых | Формирование электронного документооборота в части управления аспирантурой |
Студенты |
Участие в НИРС | Эффективное вовлечение обучаемых в научную работу вуза, интеграция образовательной и научной деятельности |
РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
Для решения задач информационной поддержки НИД вуза реализовано несколько функциональных модулей, объединенных программной платформой VP CoreDocs, разработанной на базе программного продукта MS SharePoint.
МОДУЛЬ «Администрирование научных исследований»
Предназначен для поддержки управленческих процессов в рамках НИД.
Модуль позволяет:
- Осуществлять поиск грантов (конкурсов на выполнение НИОКР, творческих и поисковых работ) в различных источниках.
- Оповещать потенциальных исполнителей о грантах и конкурсах.
- Принимать и отбирать заявки для участия в конкурсах, управлять процессом подготовки заявок. Управлять бюджетом НИОКР, осуществлять контроль и оптимизацию затрат на выполнение работ.
- Производить регистрацию и описание результатов НИОКР для повышения прозрачности их использования, а также для дальнейшей правовой защиты результатов НИОКР.
- Управлять ходом НИОКР, формировать и вести исследовательскую проектную деятельность, распределять задачи с учетом материально-технических и кадровых ресурсов вуза.
- Управлять научными конференциями и другими мероприятиями, связанными с привлечением специалистов из сторонних организаций для проведения исследований.
Рис.2 Извещения о конкурсах
Рис.3 Список конкурсов
Рис. 4 Карточка конкурса
МОДУЛЬ «Поддержка научных исследований»
Предназначен для поддержки управления исследовательскими проектами и результатами исследований.
Модуль позволяет:
- Накапливать сведения о публикациях, выпускаемых организацией в рамках встроенной или внешней электронной библиотеки.
- Накапливать результаты исследований в виде формализованных описа¬ний для формирования семантической карты исследований вуза.
- Построить и опубликовать «профили специалистов» и формировать социальную сеть исследователей.
Рис. 5 Реестр публикаций
МОДУЛЬ «Управление интеллектуальной собственностью»
Предназначен для ведения учета и правовой охраны интеллектуальной собственности вуза.
Модуль позволяет:
- Осуществлять поиск патентов в базах данных российского и зарубежных патентных ведомств.
- Формировать реестр результатов интеллектуальной деятельности и поддерживать процессы патентования изобретений.
- Вести реестр объектов интеллектуальной собственности (ОИС), осуществлять расчет их стоимости, проводить инвентаризацию ОИС, управлять выдачей лицензий.
Рис. 6 Поиск патентов в базе данных ФИПС
МОДУЛЬ «Управление подготовкой кадров высшей квалификации»
Модуль позволяет:
- Формировать реестр аспирантов и докторантов, накапливать и сохранять сведения об обучаемых, осуществлять передачу данных сведений в информационную систему управления кадрами.
- Вести учет успеваемости и результатов обучения.
- Отслеживать и формировать приказы по движению обучаемых.
- Вести реестр диссертаций и защит и проверять диссертации на наличие плагиата.
Рис. 7 Карточка аспиранта
МОДУЛЬ «Построение отчетов»
Модуль интегрируется с внешними аналитическими системами и позволяет:
- Формировать индивидуальные отчеты сотрудников и исследовательских коллективов о научно-исследовательской деятельности в разрезе временных периодов, научных направлений, источников финансирования и пр.
- Строить отчеты по подразделениям и вузу в целом в соответствии с формами, рекомендуемыми Министерством образования и науки РФ.
- Формировать отчеты по подготовке кадров высшей научной квалификации по формам НК-1, АСПИРИН.
Рис. 8 Отчет по аккредитационным показателям
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Система управления НИД разработана с учетом потребностей образовательных учреждений в соответствии с современными стандартами.
Гибкость платформы | В качестве серверной платформы используется, в зависимости от пожеланий заказчика, либо MS SharePoint, либо открытое ПО DotNetNuke, либо отдельное приложение ASP.NET, разрабатываемое под заказ. |
Гибкость функциональности | Система управления НИД построена по модульному принципу и позволяет настраивать такие параметры, как функциональность и производительность, в зависимости от потребностей заказчика. |
Надежность | - Возможность формирования отказоустойчивых кластерных решений. - Шифрование передаваемых данных по технологии SSL. |
Интеграция | Система управления НИД может быть интегрирована с другими информационными системами с использованием веб-сервисов. Разработаны механизмы интеграции с популярными системами: Разработаны механизмы интеграции с популярными системами: - Бухгалтерского и кадрового учета (1С); - Электронного документооборота (Directum, решения на базе MS SharePoint); - Электронной библиотеки (VTLS); - Дистанционного обучения (Blackboard); - и ряда других. |